Алмаз в алмазе

  1. CAST

"Klinikien" от Twarkowski и Herbut - это хаотичное, утомительное и тяжелое разрастание формы над содержанием.

Октябрьская премьера Театра Polski во Вроцлаве - это, как говорится в пресс-релизе, спектакль по мотивам драмы Ларса Норена Клиника ( Kliniken ) в исполнении Лукаша Тварковского и Анки Хербут Траумгруппе , вдохновленный работой Райнера Вернера Фассбиндера. Ну, это правильно. Похоже, что Тварковский и Гербут слишком много подхватили для одного вдохновения, и в результате из этого чрезмерного количества не появилось никаких качеств. Спектакль длинный, откровенный и неразборчивый. Трудно спорить обо всем или о чем-либо.

Трудно спорить обо всем или о чем-либо

Первый акт начинает последнюю сцену записи фильма о разлучении двух мужчин, когда-то влюбленных. Зрители могут узнать о форме подарочной коробки через несколько минут. Вначале нас одурачивает бурное расставание, но через мгновение оказывается, что мы смотрим фильм в этом театре (таких и подобных ситуаций гораздо больше, и это одна из самых интересных метатеатрических процедур, которые я видел). Предположительно, они закончили играть в заброшенные и оставленные, но Мариуш Кильян все еще стучит по стеклу с больным лицом и судорожным жестом о сообщении: «Я опустошен». Первая неточность подкрадывается, но вскоре она отстает от остальных, потому что в одно мгновение все неясно, хаотично и просто неразборчиво. Актеры и съемочная группа внезапно становятся клинически больными пациентами. Нет, не будет ничего похожего на « Полет над гнездом кукушки» , а что-то, что натирает чешский фильм. Всех зовут Мартин или София, потому что персонажи делают вырезанные монологи из одной головы; все разорваны и могут стать хорошим материалом для психологического анализа, если они получат возможность закончить свои истории. Тот факт, что зрелище вялое и в нем мало что происходит, не должно быть недостатком, если его дополняют хотя бы интересные или, возможно, забавные диалоги. По большей части, однако, они являются испорченными, бессвязными утверждениями, которые, когда они начинают поглощать, - они замолкают, и никто больше не возвращается к ним. Точно так же есть несколько потоков - информация о шизофрении Маркуса где-то, которая в его паранойе, как предполагается, "распадается на части". Это не распадается. Ничего не происходит, это занимает полтора часа, и мы не узнаем, что будет дальше.

Визуальный слой слегка чмокает Кристиана Люпа (тихо, это не комплимент, но до Люпы еще далеко). Шоу распространяется на три плана - первый размещен прямо перед лицами зрителей, второй - прозрачная «клетка» - кабинет клиники, а третий - съемочная площадка. На последней повешена телебима, которая позволяет вам видеть актеров с выбранной вами перспективы, потому что их лица отображаются крупным планом, а перед зрителями, в этой «клетке», также перед ней и позади нее - зрелище происходит. Здесь, однако, его полифония не заканчивается - это также можно увидеть или, возможно, по-видимому - в звуковом слое, когда отдельные пары актеров переплетаются в своих диалогах. К сожалению, второй акт не только рассеивает все сомнения, но и больше не относится к событиям до перерыва, становясь фактически отдельным зрелищем. Теоретически интереснее, но практически испорчено неправильным жонглированием гротеском. К сожалению, речь идет не о том, что происходит на сцене, а о телебиме (ранее записанная сцена дебатов между Чарником, Щисчем и Возницкой о создании фильма).

Если представление можно отстоять, то, помимо интригующего сценографического дизайна, это будут великолепные актерские творения - прежде всего великолепная, очень неземная Marta Zięba; но также и на этот раз забавный Адам Щисчай или непобедимая Галина Расяковна - невротичная дама в инвалидной коляске, появляющаяся повсюду в парах сигаретного дыма.

Все это в значительной степени связано с тематикой кинопроизводства, игрой в них, мечтами об актерской игре, вдохновением и авторитетом. И этот мотив, к сожалению, является единственным связующим звеном обоих актов, потому что, когда перерыв заканчивается, клиника и ее пациенты исчезают, и все, что приходит на фоне первого акта, кажется довольно нелепым.

Неопределенность этого представления можно простить, полагая, что они были преднамеренными; что может привести к оскорбительным высказываниям Щисчая по отношению к аудитории: «Почему мы вообще должны вас об этом знать? Разве вы не можете осознавать себя? »Только это - это кажется слишком поздно, более или менее после двух часов представления, когда половина аудитории пуста. Еще одна интересная многообещающая тема, но оставленная авторами спектакля.

Kliniken / любовь холоднее, чем смерть должна была стать шоу об одиночестве и чувстве отчуждения. О чем это? Этот вопрос должен остаться без ответа, потому что напрасно искать его в спектакле, обещанный образ холодной, разочаровывающей любви не представлен. Очевидно, что Kliniken - это «что» - хаотичное, утомительное и тяжелое разрастание формы над содержимым. В этот момент он встречается с аналогичным падением Тварковского и Гербута, чуть более года назад - Фаринелли . Жаль писать интересную тему, которую можно было бы создать, чтобы создать что-то амбициозное. Это своего рода алмаз, размер которого, кажется, перерос режиссера и драматурга.

Тварковский и Хербут кричат ​​устами актеров: «авторитетов больше нет!». По крайней мере, у них их нет. Как видите - жаль.

© Каролина Обшинская

Klikinien , режиссер: Лукаш Тварковский, драматургия: Анка Гербут
По мотивам драмы Ларса Норена Клиника ( Kliniken ) в переводе Лукаша Тварковского и Анки Хербут Траумгрупп , вдохновленной работой Райнера Вернера Фассбиндера

сценический дизайн - Петр Хороманский и Лукаш Тварковский

костюмы - Marta Stoces mizBeware

директор - фары Бартош Налазек

видео - Якуб Лех и Бартош Налазек

музыка - Богумил Мисала

CAST

Мартин Фассбиндер - Марчин Чарник

София Шигулла - Джоанна Возницка

Томас Мейер - Адам Щищай

Мод Восс - Галина Расяковна

Эльвира Андерс - Мариуш Кильян

Маркус СПК Баадер - Бартош Порчик

Эрика Паркер - Марта Зимба

Анна Мария Майнхоф - Дагмара Мровец

Роджер Кацельмахер - Катаржина Стрончек

Мать Роджера - Тереза ​​Савицка


Дата выхода: 29 сентября 2012 г.
Польский театр, Сцена в Свебодзках
Дата просмотренного спектакля: 4 октября 2012 г.

Разве вы не можете осознавать себя?
О чем это?

Поиск

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

RSS подписка