Как Counter-Strike: Global Offensive превращается в самый захватывающий киберспорт в мире

Митч Боуман

Не так давно было время, когда Counter-Strike казался умирающей игрой. Как конкурентный киберспорт, как оригинальная игра, так и ее преемник Counter-Strike: Source, становились все менее популярными. Источник сильно пострадал в связи с кончиной в 2008 году Игровой лиги чемпионата, крупнейшей соревновательной лиги для игры, а оригинальная CS (обычно называемая игроками «1.6») была в тени общественного мнения со стороны RTS и MOBA esports du jour.

Даже в 2012 году, когда была выпущена новая версия игры Counter-Strike: Global Offensive, ситуация оставалась мрачной. Многие из организаций, которые поддерживали конкурентоспособную CS, были свернуты, что привело к нехватке лиг и турниров для профессиональных игроков, чтобы конкурировать. Что еще хуже, CS: GO сам по себе был просто не очень хорош, когда он только начал свою работу, и большинство профессионалов были более склонен придерживаться Source или 1.6.

К счастью, в наши дни разработка игр несколько отличается от того, что было в CS в 1999 году. Поддержка после запуска теперь является неотъемлемой частью любого выпуска многопользовательской игры, и Valve продолжает активно поддерживать и слушать конкурентоспособную CS: Сообщество GO больше, чем когда-либо в предыдущих играх CS, и они превратили CS: GO из посредственной итерации в окончательную конкурентную версию Counter-Strike.

Результаты этого изменения сердца от Valve были чрезвычайно положительными. Почти ровно год назад в Dreamhack Winter 2013 прошел крупнейший турнир по CS за 14-летнюю историю игры с призовым фондом в 250 000 долларов. История была сделана, и с тех пор состоялись еще три турнира того же размера, все с призовым фондом, спонсируемым Valve, и новой игровой функцией, которая позволяет наблюдать за матчами турнира из игрового клиента.

Мало того, что призовые фонды стали (и остались) больше, чем когда-либо прежде, число людей, которые смотрят эти турниры, также неуклонно растет. В последние выходные ноября в Dreamhack Winter 2014 состоялся 4-й «майор» по CS: GO (так стали называться эти турниры с призовым фондом $ 250 000), и количество зрителей вновь побило рекорд, установленный предыдущим майором. Более полумиллиона человек смотрели финальный матч между LDLC и Ninjas в пижамах, около 300 000 смотрели только основной поток Twitch.

Рассказ о том, как смертельная спираль Counter-Strike была обращена вспять, сложен, и многие из профессиональных игроков и организаторов мероприятий, которые пережили ее, будут по-разному воспринимать то, как их судьба была обращена вспять. Совпадение обстоятельств, связанных как с самой игрой, так и с миром киберспорта в целом, способствовало изменению судьбы.

Скотт «Sirscoots» Смит особенно долго рассматривает историю Counter-Strike. Он играет в эту игру с того дня, когда публичная бета-версия стала доступна в июне 1999 года, и за последние 15 лет он сделал все, начиная от управления профессиональными командами и заканчивая выпуском киберспорта GotFrag TV, до его нынешнего выступления в качестве ведущего. аналитического бюро Dreamhack и крупных турниров ESL One.

Он считает, что прямая поддержка Valve игры как киберспорта имеет решающее значение. «В течение многих лет Valve это не волновало, потому что это был мод их игры, и даже когда они купили его и сделали Source, им было все равно», - говорит Смит. «Нужно было навсегда залатать вещи - это было движением сообщества. Это было прекрасно, это процветало без них, но иметь поддержку разработчиков вашей игры - особенно киберспорта - это невероятный дополнительный бонус, особенно в наши дни ».

Это было прекрасно, это процветало без них, но иметь поддержку разработчиков вашей игры - особенно киберспорта - это невероятный дополнительный бонус, особенно в наши дни »

В последнее время это становится все более актуальным для крупных киберспортивных игр. Такие студии, как Riot Games, создатели League of Legends, недавно оказали огромную финансовую поддержку турнирам и даже запускают свои собственные официальные серии чемпионатов мира. Valve сделали то же самое для своего другого большого киберспортивного успеха, DOTA 2. Тем временем Blizzard отстала в этом отношении, и отрицательный эффект, который это оказало на конкурентную арену для StarCraft II, был заметен.

Помимо прямой поддержки со стороны конкурентного сообщества, Valve также приложила большие усилия, чтобы сделать CS: GO достойной игрой, в которую нужно играть на конкурентной основе. Смит отмечает, что «Valve [приняла] всю нашу критику близко к сердцу… они понимают, что наши жалобы на проблемы с геймплеем исправляют игру для всех, будь то карты или оружие, и они начали исправлять вещи и исправлять вещи на очень постоянная основа. Игра, вышедшая пару лет назад, - это не та игра, в которую мы играем сейчас, и это удивительно круто ».

В отличие от исходных дней, Global Offensive получает постоянную любовь от Valve в виде изменений и изменений баланса, которые часто происходят раз в неделю или чаще. Только в прошлом месяце в игру были внесены огромные обновления, которые значительно улучшили ее баланс; Главным среди них была регулировка, которая уменьшает мощность CZ75-Auto, пистолета, на который часто жаловались на то, что он слишком хорош с момента его добавления в игру. Легендарная карта также имеет получил полную переделку недавно, со звездными результатами. Усилия Valve в этом направлении окупились, и сегодняшнее состояние CS: GO далеко от плохо полученной игры, выпущенной два года назад.

Они также нашли способ заставить вещи работать финансово, как для себя, так и для команд, которые играют в свою игру ради заработка. Внедрение скинов оружия - хитрость из справочника Team Fortress 2 от Valve, благодаря которому они получили долгосрочный доход, чтобы они могли продолжать уделять игре постоянное внимание, которого она требует.

За последний год Valve также представила игровые предметы, которые приносят непосредственную пользу профессиональным командам. Например, вы можете купить наклейку с логотипом команды, чтобы надеть на нее оружие, и команда получает долю от того, сколько людей тратят на это. Вдобавок к самым большим призовым фондам турниров, это дало киберспортивным организациям возможность стабильно играть в Counter-Strike, даже если они не выигрывают на каждом мероприятии, которое посещают.

Несмотря на весь этот акцент на конкурентной стороне игры, разработчики CS: GO также сделали версию CS, которая намного более доступна для новых игроков, чем любая из предыдущих итераций. Система ранжирования матчей, похожая на систему в League of Legends или DOTA 2, гарантирует игрокам возможность играть против людей с таким же уровнем квалификации, а не присоединяться к случайному серверу и надеяться, что они не потерпят поражения, что и было Source / 1.6 способ игры. Есть также казуальные игровые режимы, такие как Arms Race, которые всегда существовали в старых играх CS как моды, но теперь являются официальными игровыми режимами. Ценность, которую эта доступность предлагает с точки зрения превращения новых игроков в фанатов или участников соревновательной сцены, трудно измерить, но это определенно не может повредить.

Не вся тяжелая работа, необходимая для того, чтобы CS: GO достигла сегодняшнего успеха, была проделана Valve. Некоторые удачливые внешние силы также оказали влияние на судьбу Counter-Strike, а также остального мира киберспорта вместе с ним. Огромный успех потоковых платформ, таких как Twitch, возможно, больше, чем что-либо еще, стал огромной движущей силой, способствующей киберспорту охватить более широкую аудиторию, чем когда-либо прежде.

«Я думаю, что весь киберспорт вырос благодаря бесплатной потоковой трансляции», - говорит Сирскутс. «Идея о том, что я могу получить хорошую пропускную способность и получить доступ к ней довольно недорого, абсолютно помогла взорвать киберспорт. Вам нужен нулевой барьер для доступа к этому контенту, и теперь Twitch - это тот зверь, который это обеспечивает. И они очень, очень активно участвуют в поддержке киберспорта. Это не просто «Вот твоя ссылка, давай», им тоже нравится это дерьмо ».

Количество сотрудников и администраторов Twitch, которые появляются в чате любого крупного турнирного потока, свидетельствует об этом - помимо предоставления платформы для киберспорта для киберспорта, Twitch был огромным сторонником конкурентных игр в целом.

Для многих профессиональных игроков Twitch стал еще одним источником дохода вне турниров. В любой вечер вы можете найти несколько профессиональных игроков в CS: GO, которые транслируют свои обычные тренировочные матчи, часто с тысячами людей. Некоторые профессионалы даже говорят, что зарабатывают на трансляциях Twitch больше денег, чем на турнирах.

Робин «Fifflaren» Йоханссон, профессиональный игрок (теперь вышедший на пенсию), чья команда Ninjas in Pyjamas выиграла ESL One Cologne Major в этом году, видит еще одно преимущество популярности Twitch. «Twitch очень помог в том смысле, что вы получаете так много зрителей, которые, возможно, никогда раньше не слышали о CS», - говорит он. «Все молодое поколение, которое начало играть в League of Legends и все такое, они могут пойти на Twitch и быть похожими на« Вау, подожди, что это за игра? У них около 300 000 зрителей. Я должен проверить это. И это, очевидно, помогло росту CS: GO ».

Статистика подтверждает теорию Робина. Мало того, что число зрителей достигает новых высот каждый раз, когда появляется мэйджор, но и количество людей, которые на самом деле играют в игру, тоже. Что-то из-за того, что лучшие игроки в мире играют в CS, заставляет людей испытать это на себе.

Другие сервисы и платформы также вносят свой вклад. «Я думаю, вы должны признать такие вещи, как сайты ставок», - говорит Скотт Смит, ссылаясь на такие сайты, как CS: GO Lounge, которые позволяют пользователям делать ставки на исход турнирного матча. «Нет сомнений, что люди, проявляющие еще больший интерес к команде, на которую они ставят скины - или теперь даже реальные деньги - заставляют их больше смотреть матч».

С CS на пути к восхождению на свой трон в качестве одного из самых больших киберспортивных аттракционов возникает вопрос: «Что дальше?». Все еще есть много возможностей для роста, о чем свидетельствуют бегемоты, которые являются League of Legends и DOTA 2. турниры на миллион долларов.

Для Fifflaren ответ очень похож на то, что уже есть в DOTA 2. «Итак, по этой специальности у нас был новый рекорд по количеству зрителей и количеству людей, которые на самом деле играют в игру, но я думаю, что со временем это замедлится. Я думаю, что именно тогда Valve необходимо сделать еще один шаг вперед и создать версию The International для CS: GO ».

The International - это крупный ежегодный турнир DOTA 2, в котором в 2014 году был самый большой призовой фонд среди всех киберспортивных соревнований. На кону было почти 11 миллионов долларов, большая часть которых была внесена игроками DOTA через покупку игровых предметов. Интернационал - это полностью управляемое Valve дело, очень похожее на управляемую первой лигой миров легенд, у которой также есть огромный призовой фонд. До сих пор у CS: GO не было официального первоклассного турнира, подобного этому, и Fifflaren считает, что это шаг, который Valve в конечном итоге предпримет, если они хотят, чтобы CS продолжал расти.

Скотт Смит, тем временем, хотел бы, чтобы Valve сделала еще больше для борьбы с надвигающимся призраком мошенничества со случаями фиксация матчей , подвиги , а также взлом ,

«VAC [текущая античит-система Valve] - эффективная система, но она медленная», - полагает Смит. «Нужно время, чтобы кто-то был помечен. Ты будешь играть против мошенника, и он не будет помечен, поскольку он обманывает тебя; он будет помечен за то, что ему сообщили за месяц назад, или каковы бы ни были сроки. Я был бы абсолютно в порядке с более агрессивным анти-чит-клиентом, очень похоже на ESEA , Мне все равно, я доверяю вам, Valve, просматривайте мои файлы, как это делает ESEA.

«Вы смотрите потоки высокого уровня, такие как Hiko, и всех этих профессионалов, которые текут, и они постоянно сталкиваются с мошенниками. Это прискорбно, потому что это разрушает его для девяти человек ».

И Скотт, и Робин согласны в одном: именно Valve находится на правильном пути, и будущее Counter-Strike выглядит блестящим. С большим количеством крупных турниров, большим количеством улучшений игрового процесса и более насыщенными потоками Twitch, в предстоящие месяцы и годы вас ждет множество действий, связанных с CS.

«Все молодое поколение, которое начало играть в League of Legends и все такое, они могут пойти на Twitch и быть похожими на« Вау, подожди, что это за игра?
С CS на пути к восхождению на свой трон в качестве одного из самых больших киберспортивных аттракционов возникает вопрос: «Что дальше?

Поиск

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

RSS подписка