Элига стартует - польские киберспортсмены хотят вырезать кусок рыночного торта

  1. Такое восходящее финансирование лиги киберспорта отличается от большинства доминирующих моделей на...
  2. Не просто делиться добычей. Eliga поддерживает польских киберспортсменов и продвигает киберспорт.

Предполагается, что польский рынок киберспорта стоит около 50 миллионов злотых. Игры в киберспорт, организованные в Польше, приносят более 10 миллионов злотых в год. Это деньги, которые все больше и больше компаний и организаций хотят согнуть.

Неудивительно, что киберспортсмены тоже берут дело в свои руки. Лучшие польские команды в CS: GO создают Eliga, лигу киберспорта, финансируемую коллективно.

Я спросил Юлиуша Корнашевского из агентства Mindspot, которое профессионально занимается борьбой киберспортсменов, о перспективах развития рынка киберспорта в Польше:

Рынок киберспорта не только в мире, но и в Польше вступил в совершенно новую фазу развития. Он растет со скоростью несколько десятков процентов в год, что является явлением в индустрии развлечений, включая киберспорт. Рыночное обучение, проходящее на многих уровнях - через средства массовой информации, команды, компании, занимающиеся киберспортом, а также средства массовой информации, приносит свои плоды. Для очень привлекательной группы любителей киберспорта хотят привлечь новых рекламодателей, таких как Play, T-Mobile, RedBull, New Balance, Sprite и другие компании, не связанные напрямую с темой игр.

Чем Eliga будет отличаться от других лиг киберспорта, в которых играют в Польше, таких как Intel Exreme Masters? Прежде всего, структура и распределение доходов и расходов. Основополагающими организационными допущениями являются коллективное, равное распределение прибыли и обязательств, создаваемых киберспортивными играми. Общие доходы от Eliga должны быть равномерно распределены между командами основателей, которые должны быть добавлены в совместный бюджет.

Такое восходящее финансирование лиги киберспорта отличается от большинства доминирующих моделей на рынке.

Такое восходящее финансирование лиги киберспорта отличается от большинства доминирующих моделей на рынке

Как правило, компания-организатор финансирует игры, будучи их крупнейшим бенефициаром. Это касается Intel и их IEM или Turtle Entertainment, которая включает ESL. Eliga контрастирует с этой моделью, вводя восходящий метод финансирования. Участники борьбы команды реагируют на действия киберспортивных игр, используя свои финансовые и спонсорские возможности, полученные за годы присутствия на самых важных польских, европейских и мировых турнирах.

Чтобы группа могла принять участие в Элизе, они должны быть правосубъектными. Как минимум три участника должны иметь польское гражданство. Основателями Eliga являются PRIDE Gaming и Team Kinguin. Вместе с Virtus.pro три команды совместно создают лучших игроков в Польше в сетевой перестрелке Counter-Strike: Global Offensive. Следующими командами, которые примут участие в первом нулевом сезоне соревнований, станут Izako Boars, AGO Gaming, PACT и Pompa Team. Одно из восьми мест было зарезервировано для участия в открытом конкурсе. В нем, среди прочего, примет участие команда Check-Point Team, поддерживаемая Spider Web.

Не просто делиться добычей. Eliga поддерживает польских киберспортсменов и продвигает киберспорт.

Люди, стоящие за Eliga, - президент Якуб Палух, его заместитель Петр "neqs" Липски и владельцы Team Kinguin и PRIDE Gaming - подчеркивают, что польское киберспортивное спорт лежит в их сердцах. Вот почему в уставе Элиги есть миссионерская деятельность, такая как распространение киберспорта в Польше и содействие честной и здоровой конкуренции в онлайн-видеоиграх. Организация хочет использовать ноу-хау, приобретенную командами основателей, которая поможет другим членам лиги получить юридическую помощь или вести переговоры со спонсорами.

Несмотря на недавно организованную пресс-конференцию, Элига все еще вызывает много вопросов. Его организаторы до сих пор не поделились подробной бизнес-моделью, на основе которой должно работать предприятие. К этому добавляются проблемы, связанные с внутренним конфликтом интересов. Помочь одной команде найти спонсоров для другой - смелая идея. Почти альтруистично, но порождает множество практических сомнений. Его разделяет Юлиуш Корнашевский, который сказал для Паутины:

Лично я считаю, что инициативы, даже конкуренты, которые увеличивают объем рынка киберспорта в Польше, являются ценными. В то же время, как и многие обозреватели рынка, у меня много опасений по поводу судьбы Элиги, потому что до сих пор есть много неизвестных, таких как организационные и финансовые вопросы, проблемы в форме участия в сложном предприятии клубов с очень короткой историей и опытом малого бизнеса. Я буду, конечно, подбадривать.

Почему я обеспокоен? (...) Команды не поддерживают надлежащий баланс между вовлеченностью в их уровень киберспорта и сопутствующим повышением узнаваемости построения бренда. У нас есть успешные команды, которые слышат несколько заинтересованных людей. Это приводит к замкнутому кругу, где спонсоры ожидают больших диапазонов и узнаваемости, а клубы не могут их предоставить, потому что они ориентированы только на игру. Пока что спонсоры закрывают глаза, но через мгновение скажут - я проверю.

Вероятно, потому что первый сезон Элиги - нулевой сезон. На его основе команды основателей проверят, как работают механизмы восходящего финансирования на практике. Также важно оценить ваш интерес к предприятию. За Eliga стоят сливки польских игроков в CS: GO, но вы должны иметь в виду, что рынок становится все более и более концентрированным. Больше лиг растет как грибы после дождя. Чтобы получить преимущество перед конкурирующими инициативами, организаторам соревнований необходимо привлечь внимание новой аудитории. Для тех, кто не смотрит ежедневные соревнования по киберспорту. E-sport обречен на размеры, но процесс популяризации можно значительно ускорить, выйдя за пределы зоны комфорта, окруженной фанатиками CS: GO.

Чем Eliga будет отличаться от других лиг киберспорта, в которых играют в Польше, таких как Intel Exreme Masters?
Почему я обеспокоен?

Поиск

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

RSS подписка